Название: Дискография
Исполнитель: Алексей Степин
Год: 1995-2012
Жанр: Шансон
Страна: Россия
Продолжительность: 08:02:58
Формат/Кодек: mp3
Битрейт аудио: 320
Официальный сайт
1995. Не плачь, Анюта
1. Не плачь, Анюта!.mp3
2. Терпи, пацан.mp3
3. Долюшка-доля.mp3
4. Дождь.mp3
5. Мальчиши-крепыши.mp3
6. Только ты.mp3
7. Казань.mp3
8. Изольда.mp3
9. Тяжёлое детство.mp3
1998. Гули-Гули
01. Гули-Гули.mp3
02. Любил-любил.mp3
03. Машка (Крюгер).mp3
04. Зорька - Лучшевсехная.mp3
05. Ой, трава, трава зелёная....mp3
06. Голова.mp3
07. Маньяк.mp3
08. А я возьму гармонь.mp3
09. Рыжая-бесстыжая.mp3
10. Кручина.mp3
11. Собаки воють.mp3
12. Еду-еду.mp3
13. Колышешь.mp3
2002. Дорога да гитара
1. Поезда.mp3
2. Озеро лебедей.mp3
3. Дорога да гитара.mp3
4. За свободу!.mp3
5. Матушка.mp3
6. Беспризорные.mp3
7. Волчонок.mp3
8. Джипарик.mp3
9. Жиганская душа.mp3
10. Именины.mp3
11. Убежала навсегда.mp3
12. Корабли.mp3
2004. Дороги да Гитара 2
01. Пой, гитара.mp3
02. Дорога да гитара 2.mp3
03. Пацаны.mp3
04. Санька.mp3
05. Волны.mp3
06. Татарский рэп.mp3
07. Не балуй!.mp3
08. Письмо.mp3
09. Мама.mp3
10. Волчья песня.mp3
11. Зови.mp3
12. Мы еще споем!.mp3
2005. Золотая коллекция Шансона
01. Настя.mp3
02. Долюшка-доля.mp3
03. Поезда.mp3
04. Озеро лебедей.mp3
05. Дорога да гитара.mp3
06. За свободу!.mp3
07. Матушка.mp3
08. Беспризорные.mp3
09. Волчонок.mp3
10. Джипарик.mp3
11. Жиганская душа.mp3
12. Именины.mp3
13. Убежали навсегда.mp3
14. Корабли.mp3
2006. Бесприютная душа
01. Настя.mp3
02. Ясноглазая (ретро-драма на конкурсе).mp3
03. Бесприютная душа.mp3
04. Ночь как ночь.mp3
05. Омут серых глаз.mp3
06. Тудым-сюдым (Шофёрская).mp3
07. Как тебе будет.mp3
08. Отпусти моё сердце.mp3
09. Лобня.mp3
10. Поминальная.mp3
11. Да или нет.mp3
12. Я вернусь!.mp3
13. Гули-гули 2.mp3
14. Ясноглазая (просто песня).mp3
15. Заставка-приветствие.mp3
2006. Лучшие песни
01. Гули-гули.mp3
02. Настя.mp3
03. Любил-любил.mp3
04. Да или нет.mp3
05. Только ты меня колышешь.mp3
06. Долюшка-доля.mp3
07. Мальчиши-крепыши.mp3
08. Серёжка (терпи, пацан).mp3
09. Эй, помоги! (Песня нового русского).mp3
10. Еду-еду.mp3
11. Соколик.mp3
12. Отчего я такой.mp3
13. Трава зелёная.mp3
14. Не плачь, Анюта.mp3
15. В столицу!.mp3
16. Кручина.mp3
2007. Легенды жанра. Лучшие песни.Дорога да гитара
01. Дорога да гитара.mp3
02. Не плачь, Анюта.mp3
03. Долюшка-доля.mp3
04. Гули-гули.mp3
05. Не балуй!.mp3
06. Только ты меня колышешь.mp3
07. Настя.mp3
08. Пой, гитара.mp3
09. Озеро лебедей.mp3
10. Мальчиши-крепыши.mp3
11. Любил-любил.mp3
12. Джипарик.mp3
13. Татарский РЭП.mp3
14. Казань.mp3
15. Терпи, пацан (Серёжка).mp3
16. Корабли.mp3
17. Убежала навсегда.mp3
18. Зови.mp3
2012. Слёзы - просто вода
01. Слёзы - просто вода.mp3
02. Замяукало сердце глупое.mp3
03. Пью до дна!.mp3
04. Под одним зонтом.mp3
05. Лекарство от мужчин.mp3
06. Эх, Люба-Ляба.mp3
07. За дружбу крепкую! (дуэт с А.Стволинским).mp3
08. Помидорка.mp3
09. Отдыхай в России.mp3
10. За нашу Родину!.mp3
11. С Новым годом! (дуэт с А.Стволинским).mp3
Дополнительная информация: Алексей Стёпин – известнейший исполнитель шансона и популярной музыки, поэт и композитор. 10 лет в Москве и на профессиональной сцене.
Родился 5 сентября 1968 года в городе Казань, в семье преподавателя и врача.
Алексей Стёпин родился и вырос в городе Казань. Немаловажный факт, поскольку истоки творчества, жизненная позиция, отношение к воле и порядочности – оттуда, из казанских дворов и «коробок». Окончил музыкальную и среднюю школы, был в армии, отучился в Университете (экономгеограф – математик, во как!). Состоял в группировке, играл в кабаках, был генеральным директором и безработным, заступником и хулиганом, познал риск и безденежье, высоту полёта и бездну неудачи… Ошибался и мучился, радовался и любил – впрочем, как и многие, многие парни тех шебутных перестроечных лет. О житейских коллизиях Алексея можно прочитать на его сайте – www.stepinalex.ru - там они обрисованы с юмором и некоторой долей иронии. Моя же задача – вовсе не описание биографии (бывают биографии и более поразительные), а рассказ о творчестве.
Переехав в Москву, Алексей выпустил пока лишь три профессиональных альбома (четвёртый на подходе – запись вот-вот завершится) – «Не плачь, Анюта», «Гули-гули» и «Дорога да гитара». Зато каких! Дело ведь не в количестве. Его песни «Долюшка-доля», «Колышешь», «Гули», «Кручина», «Помидорка», «Дорога да гитара», «Поезда» и «Корабли» полюбились людям и стали визитными карточками. Каждый альбом, так уж повелось, записывается и корректируется около девяти месяцев – будто дитя рождается. И, как случается, все дети очень разные. Образы, которые Алексей рисует в песнях, действительно отличны друг от друга, но от этого не становятся менее яркими и объёмными. Здесь - русский «медведь», наивный, но умеющий любить и радоваться жизни; дворовый пацан, уважающий традиции своего города; бродяга, который вечно в пути с гитарой за плечами; странник, потерявший самое святое и дорогое – маму… Стёпин силён как в боевых песнях, полных событий и энергии, так и в лирике. Но чувствую, что полностью он ещё не раскрылся, видится огромный потенциал. Я спросил как-то у Алексея, мол, почему Вы, автор не менее пятисот (!) песен, опубликовали лишь одну десятую часть? Причин оказалось достаточно – от невезения с выбором рекорд-компаний до злосчастных периодов в жизни и любви. Ну, не хочет он прогибаться и лебезить, а творческую и личную свободу ценит выше денег и показушной респектабельности. Скажете, непростой характер у человека? Верно, но зато Стёпин умеет бороться с обстоятельствами и побеждать их, правда, не любой ценой. Нельзя забывать, что у победы, сопряжённой с подлостью, есть изнанка – духовное поражение, а Алексей всегда хотел находиться в ладах со своей душой. И ведь получается у него, хотя терзаний и мук это не упраздняет. Потому в его песнях, как в зеркале, отражается не только желание обрести гармонию, но и чужая боль. А сие дорогого стоит.
Так случилось, что я недавно прослушал четвёртый альбом Алексея Стёпина «Дорога да гитара – 2», который вышел в 2004 году. Есть развитие - и в музыке, и в поэтике. Интересно спето. Композиции не похожи друг на друга – по эмоциям, мелодике и движению. Да и не втиснуть их в рамки шансона – диапазон шире, что ли. Есть довольно жёсткие и динамичные – «Дорога да гитара-2», «Волчья песня», душевные дворовые истории – «Санька», «Пацаны», тончайшая лирика – «Зови», «Мама», балканские и греческие мотивы – «Пой, гитара», «Волны», бесспорный русский хит – «Не балуй!» и юморной хулиганский «Татарский рэп»… Двенадцать новых песен Алексея Стёпина ждут своего часа. Очень надеюсь, что они принесут нам, слушателям, радость и тепло в этой довольно холодной и неустойчивой реальности.
Влад Сокол
Я родился и вырос в городе Казань, в семье преподавателя и врача. В семь лет родители отдали меня в музыкальную школу, где я учился параллельно с общеобразовательной. Фортепиано раскрыло целый мир, красивый и гармоничный. Интерес к музыке был огромный, истоки творчества – из того времени. С четвёртого класса началось сочинительство и продолжается по сей день. Стихосложение и написание мелодий необъяснимо, но настолько близко и необходимо, что ради творчества я могу отказаться от многого. Что, собственно, и доказываю всей жизненной неустроенностью и бесшабашностью.
Посвятив чужой музыке семь лет, я понял, что может быть ещё и своя. На симфонии и оперы я не претендовал, посему сочинял песни. Дальнейшее творческое образование я получал на репетициях, концертах, студиях и в музыкальном общении с искусными оркестрантами. Слушал разные пластинки – от джаза и рока до рэгги и поп-музыки. Вместе с десятком ВИА, в коих принимал активнейшее участие в образе лидера, пытался воплотить задумки в жизнь. Кое-что получалось. Творческое видение неразрывно связано с реальной жизнью. Чтобы написать такие песни, надо было родиться и вырасти не в Одессе и не в Ростове, а в Казани. Прекрасный и чудный волжский город, только немного нерадушный. Оказав влияние на дух песен, мою лирическую сторону затронул лишь отчасти. Лирика, похоже, жила в душе с рождения. Некоторые лучшие мои произведения написаны по следам реальных историй или фантазий, касающихся исторической родины, но и многие другие города и веси российские накладывали узнаваемый отпечаток на мою мелодику и поэтику. Кстати, я никогда не обращался за помощью к поэтам и мелодистам, всё делал сам. В результате, после долгого и кропотливого труда, сам стал и поэтом, и мелодистом. Пою только свои песни, а также пишу для некоторых исполнителей, но не часто, так как для меня важно личное беспафосное знакомство. А оно в нашем сообществе – редкость.
Для становления моей личности была немаловажна среда, в которой я рос и развивался. С одной стороны – интеллигентные родители и университет с умными девушками-подругами, с другой – двор, юношеский криминал и склизкие стенки камер в КПЗ. С одного боку - взлелеянное чувство такта, романтичность и светлые помыслы, с другого – жестокие уличные побоища и бескомпромиссная твёрдость. Каждый день проживался как последний. Жёсткость соседствовала с нежностью. Ненависть – с любовью, и так далее. Но главное, что душа не погрязла в непорядочности. До переезда в Москву я успел отслужить в армии (войска ПВО, Азербайджан); позаниматься разными, иной раз довольно неспокойными видами бизнеса; закончить Казанский Государственный Университет по специальности 'экономгеограф-математик' и записать на казанских студиях два любительских магнитоальбома. В одном из этих альбомов обнаружился первый народный хит – 'Прощай, прощай Казань родная…'. И хотя альбомы и разошлись достаточно большими пиратскими тиражами, это была, так скажем, проба струны.
Полагаю, что пока у меня вышло не так много альбомов от задуманного и потенциально возможного. Многое мешало – жизненные коллизии, недоброжелатели, моя непрогибаемость, да и нежелание наращивать количество в ущерб качеству. Однако приобретённый опыт и некая закалённость помогают идти вперёд, не обращая внимания на неурядицы. Радует то, что не разменивался и не пел под чужую дуду.
Музыку предпочитаю разную, но в основе обязательно должна лежать мелодия, а не обрывки нот. В тех композициях, где мелодия не так важна – танцевальных, например – хотелось бы чувствовать пульс авторской мысли. К поэзии в песне отношение особое. Хорошо, когда есть точность образов и поэтика, а не 'текст', состоящий из косноязычных отрезков. И сам стремлюсь сочинять так, чтобы не было потом стыдно. Хотя прекрасно понимаю, что популярная в народе песня зачастую бывает удивительно безыскусной. Но надеюсь, что моё время постепенно наступает - новые изысканные композиции уже готовятся к записи. Дай Бог им увидеть свет и найти своего слушателя.. Считаю, что настроение и творческие силы почти не зависят от глобальных событий в этом безумном мире, а подпитываются присутствием рядом близких и любимых людей.
По зову совести посещал с концертами горячие точки – Таджикистан и Чечню. По зову души иногда прыгаю с парашютом. Это одно из хобби, наряду с чтением книг, путешествиями и созерцанием… Хотя я довольно часто мотаюсь по городам и весям, постепенно в моей судьбе авантюры, лихие случаи и бесшабашность уступают место избранности в общении и некоему затворничеству. Я почти не бываю на презентациях и других 'халявах', зато много пишу, в том числе и прозу (криминальные романы, байки и т.д.) Кстати, с байками, помимо моего музыкального творчества, вы можете ознакомиться на официальном сайте – www.stepinalex.ru
Один из моих секретов непохожести на многих других жанровых авторов и исполнителей – это то, что я не замыкаюсь на прослушивании и исполнении одного только шансона. Мне очень близки: русская тема, эстрада, лирика, юмор с элементами стёба и разнообразные стилизации – от дворовых до ретро. Стараюсь не повторяться и не теребить замусоленные темы, а черпать ноты и стихи из окружающего мира и собственной души. И не рычу, а пою. По-прежнему утверждаю, что неволя – совсем не обязательно тюрьма. Мне присваивают некие ярлыки те, для кого важны определённые рамки. Творческая же личность не может существовать в каких-либо узилищах. Рамки - это и есть одно из проявлений неволи. Шоу-бизнес - тоже ярчайшее проявление неволи. Запись альбома, его лихорадочная раскрутка: 'бабки' на ТВ и радио, неглубокие интервью в прессе и непременное участие в глуповатых непрофильных 'фрик-шоу'. Потом 'чёс' по стране, то бишь однообразные концерты под фонограмму с целью эти 'бабки' вернуть и преумножить. Замкнутый круг. Вырваться из него – большая удача. А ещё лучше – не заступать за его черту.
Альбомы – особая тема. Каждый отображает отрезок жизни, полученную за этот период информацию и пополненный багаж души. Первым моим профессиональным творением стал альбом 'Не плачь, Анюта' 1996 года. Разудалые босяцкие песни, воспоминания о родном городе и горьковатая на вкус лирика. 'Долюшка-доля' (снят клип), 'Мальчиши-крепыши', 'Не плачь, Анюта', 'Колышешь', 'Казань' - эти известные песни родом из 96-го. Далее была русская тема, как волеизъявление моих рязанских корней и противовес массовой культуре, в которой давно уже очень мало русского. Песни 'Любил-любил', 'Гули - гули', 'Трава зелёная', 'Рыжая-бесстыжая' возникли в 1998-ом и составили, как отмечали в прессе, 'самый народный проект года' - альбом 'Гули-Гули' вместе с одноимённым клипом и сердечно-трагическим видео на песню 'Кручина'. Далее был небольшой перерыв, но всё же песни 'Помидорка', 'Гули – гули 2', 'Соколик' появились в сборниках и нашли своего слушателя. В 2002 году, после моих долгих скитаний и блужданий вышел, наконец, альбом 'Дорога да гитара'. Плод почти годовой работы. В нём переплелись дворовый фольклор и реальные истории, свобода и неволя, юмор и тонкая лирика. Засветившиеся на разных радио страны 'Корабли', 'Дорога да гитара' (снят видеоролик), 'Джипарик', 'Поезда', 'Озеро лебедей', 'Убежала навсегда' именно с этого альбома. Он выстрадан и хорош, но 'Дорога да гитара-2', выпущенная в 2004 году, - немного другая по настроению и менее жёсткая. Она глубже и мелодичнее - добавлены гитарные соло, баян и некоторая доля эксперимента без ущерба для накала души. Балканская и греческая темы ('Пой, гитара', 'Волны'), тонкая лирика ('Мама' и 'Зови'), хулиганский и юморной 'Татарский рэп', русская озорная 'Не балуй' и, среди других, конечно же, дворовые истории в динамичном ключе - 'Дорога да гитара-2', 'Письмо', 'Санька'. Следующий альбом - пятый (если не считать многочисленные сборники Лучшего, Видео и МР-3) – называется 'Бесприютная душа'. Он увидел свет в 2006 году. Уже одним только названием подчёркивает моё состояние. Это состояние поиска, любви, беспокоя и мятежности – в самом светлом разумении этих многоярусных понятий. Известные песни – 'Настя', 'Ночь как ночь', 'Омут серых глаз', 'Я вернусь', 'Да или нет', 'Как тебе будет…', 'Отпусти моё сердце' - лиричны и чуть-чуть грустны, но всё равно содержат светлый луч надежды. А композиции 'Ясноглазая' и 'Тудым-сюдым (Шофёрская)' полны юмора и русского задора. В этом альбоме, продолжающем мои музыкально-поэтические традиции, я, смею надеяться, всё-таки приоткрыл слушателю нечто новое.
Сейчас я записываю новый альбом под рабочим названием 'Пью до дна!'. Работаем на студии - не торопясь, тщательно и искусно. И более профессионально – я сам набираю обороты как саунд-продюсер, да и мои собратья по музыке мастеровиты и мощны. Пока готово 5 песен. 'Пью до дна!', 'Замяукало сердце глупое' и 'Слёзы – просто вода' с успехом звучат на радио. В очередной раз я пытаюсь нырнуть в неизведанное. Этот альбом будет ближе к эстраде, очень лиричный и, конечно, разнообразный. В подборке песен к нему есть секрет – многие композиции, к слову, довольно хитовые, я хотел отдать другим исполнителям. Но пока они неспешно размышляли, я решил их спеть сам. И, как доказывает яркая реакция слушателей, совсем не зря!
Все вышеперечисленные песни звучат на концертах, которые очень люблю за непосредственный контакт со зрителями. А также за возможность спеть то, что редко звучит на радио и ТВ, но тоже достойно внимания – композиции под гитару или клавишные. Нечто очень личное, но такое близкое сердцам, бьющимся в зале…
Мелодичная лирика, русские блюзы, динамичные песни, творческие изыски – всё это волнует меня и не даёт застопориться. Жизнь не стоит на месте, жизнь продолжается!
До встречи, искренне Ваш, Алексей Стёпин.
Не забывайте оценивать труды раздающих..... Комментируем, благодарим и ставим оценки.....