Исполнитель: Birth Control
Год: 1975/2001
Жанр: Progressive Rock
Страна: Germany
Продолжительность: 00:43:35
Формат/Кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
01. Plastic people
02. Tiny flashlights
03. My mind
04. Rockin' rollin' roller
05. Trial trip
06. This song is just for you
Peter Foller / bass, vocals, vibes (3)
Bruno Frenzel / guitars, backing vocals
Zeus B. Held / keyboards, backing vocals, Tenor sax (2-4), trumpet(4)
Bernd Noske / drums, percussion, f/x, lead vocals
Friedmann Leinert / flute (6)
Christoph Noppeney / viola (3-6)
Jochen von Grumbkow / cello (3-6)
Ulla, Hanne & Brigitte / chorus (6)
Robby (saxophone), Otto (trombone) & Harry (trumpet), horns (6)
“Birth Control” появилась в Берлине в 1968 году и , в основном, исполняла песни, написанные Джулией Дрисколл. В течение первых несколько месяцев своего существования, команда включала семь музыкантов, в числе которых находился барабанщик Эгон Болдер, который покинул группу уже через несколько месяцев и был заменен Берндом Носке. Болдер неожиданно вынырнул в конце 80-х в качестве ведущего стриптиз-шоу на немецком телевидении!
После ряда изменений осенью 1969 года, сформировался более или менее стабильный состав, включая Носке и гитариста Бруно Френзеля – бывшего страхового агента. Эти двое и составили «костяк» группы. Несколько провокационное название группы было заимствовано у Попа Пола, который достаточно жестко выступал против узаконивания абортов. Деятельность ансамбля произвела фурор на процветающей рок сцене Германии по двум причинам – своему необычному названию и музыкальным особенностям. В 1970 году, вышел дебютный альбом – “Birth Control”, сделанный в форме коробочки с противозачаточными средствами. Следующий альбом – “Operation” имел просто шокирующую обложку. На постерах, выпущенных к первому турне группы, были изображены Поп, противозачаточные средства и дюжина новорожденных. Все это вызвало бурю протеста, особенно в Швейцарии: из-за «угрозы» гастролей “Birth Control”, законченные моралисты создали даже комитет и выступили за «очищение постеров от грязи».
Третий альбом “Hoodoo Man” (1973) был записан в следующем составе – Носке, Френзель, бас гитарист Бернд Кошмиддер (Berndt Koschminder) и органист Вольфганг Нюзер. Пластинка включала композицию “Gamma Ray” – наибольшую удачу группы, почти классическую вещь, которая достигла первого места в испанских чартсах популярности. В 1974 году был записан концертник, включающий выступления во Фрейбурге, Аттендорне и Дорстене. Команда надеялась использовать этот диск в качестве своей визитной карточки на американском рынке, но компании “CBS” не понравилось качество звука. По воспоминаниям Носке: «Американский филиал “CBS” не был удовлетворен уровнем качества звука и считал, что группе не удастся достичь чего-то лучшего. Да и дополнительное микширование показалось слишком дорогим удовольствием, поэтому проект канул в вечность.» Очень трудно было найти продюсера, которого бы полностью удовлетворила музыкальная концепция группы. Поэтому, даже альбом 1975 года – “Plastic People”, выпущенный в Англии Тоби Робинсоном (бывшим участником Pink Floyd) и смикшированный такими авторитетами, как Морган Фишер (Mott the Hoople) и Эдди Джобсон (Roxy Music), не смог пробить американский рынок. Журнал “Musik Express”, тем не менее, достаточно восторженно отзывался о группе и надеялся услышать нечто «музыкально эмансипированное». Казалось, что группу ожидает застой, несмотря на то, что группа полностью отказалась от внешнего менеджмента и взяла все вопросы управления в свои руки. Носке теперь отвечал за финансовые вопросы, органист Зеус Хелд (заменивший Нюзера в 1974 году) занимался графическим дизайном и перепиской с фэнами, Френзель – выпуском различных лицензий, а вновь прибывший Питер Феллер (бас гитара, вокал) осуществлял контроль за оборудованием и роуди. Раз в неделю музыканты собирались в своей резиденции неподалеку от Сигбурга и обсуждали назревшие вопросы и проблемы. Результатом встреч стало полное изменение музыкальной концепции группы.
“Backdoor Possibilities” был записан весной 1976 года и в отличии от предыдущих пластинок, там присутствовала смесь из джаза, рока и классической музыки. Еще через год – вышла пластинка “Increase”, альбом, для которого была специально построена студия в Полхаузене, где записали все свисточки и колокольчики. Со-продюсером выступил известный англичанин Дэвид Хичкок (Genesis, Camel, Renaissance). Данное произведение продолжило развивать идеи предыдущей пластинки. Тем не менее, команда все же вернулась к более прозрачным аранжировкам, смешав новый стиль игры со старым, уже знакомым. В записи альбома приняли участие новые музыканты – Хорст Стакельхауз (бас гитара) и Манфред фон Бор (ударные).
После 8-ми лет постоянных гастролей, музыканты решили взять 12-месячный тайм-аут. Только в 1978 году вышел альбом “Titanic”. Следом, вышли “Live” (1979), “Count On”, “Dracula” (1980), “Deal Done At Night” (1981), “Bang” (1982) – был последним, в котором принимал участие Френзель. Он скончался 21 сентября 1983 года от последствий электрошока, который случился еще в 1975 году на концерте в Швейцарии. Затем, Носке распускает группу, но опять реанимирует ее в 1993 году. С этого времени, группа выпустила еще три альбома – “Condomium”(1994), “Two Worlds” (1995), “Jungle Life” (1996) и отыграла более 150 концертов к середине 1997 года.
Эта группа прошла путь от джаз-рока и психоделии к жесткому прог-року (если вам угодно, то пусть сравнением будут ранние Deep Purple). Собравшиеся в 1968 году музыканты назвали свою команду 'контролем над рождаемостью' в пику Римскому Папе, объявившему использование контрацептивов грехом. В соответствии с этим даже обложки альбомов группы были шокирующими для своего времени (гигантское насекомое, поедающее младенцев, зародыш в мусорной корзине и т.п.). Первый состав (основной композитор Собота, Кошмиддер, Гурра и Балдер) выпустил дебютный сингл в 1969 при помощи духовой секции, но трансформации, приведшие Birth Control к прог-року, начались с полнометражного диска, когда в команде появился Бруно Френзель, выдвинувший жесткую гитару на передний план. Большую роль стали играть и клавишные (в частности орган), а в самой музыке чувствуется влияние американской нарко-психоделии (не зря здесь есть кавер Doors 'Light My Fire' - жесткий и безумный), хотя уже тогда чувствовалось: команда ищет свой путь. Это нашло свое воплощение во втором альбоме - мощный гитарный и органный саунд, ироничные стихи, отличные мелодии (уже первая 'Stop Little Lady') дают понятие о музыке BC.
Меж тем, популярность команды выросла настолько, что третий альбом она выпустила на CBS (это уже пахло мажором!). Отличный звук и отличный материал: уверенные гитарные и органные риффы, перемежающиеся соло, необычный голос Бернда Носке, который тогда считался одним из лучших рок-вокалистов Германии. И он барабанил, да еще как! Именно здесь помещена знаменитая 'Gamma Ray' (да-да, Кай Хансен вырос не в вакууме), но она не лучшая - 'Buy!', Get Down To Your Fire', 'Hoodoo Man' - мощная обойма жестких прогроковых номеров на зависть любой команде мирового уровня. Попытки выйти на него, тем не менее, не привели к успеху, следующий диск оказался чуток прямолинейнее и ближе к хард-року, а последовавший за ним зальный двойник (5 композиций непомерной длины импровиза) не убедил даже стойких фанатов. 'Plastic People' (1975) продемонстрировал, что Birth Control могут играть разнообразнее: так вещь 'My Mind' - настоящий арт-рок со струнными аранжировками и флейтой. Да и в целом этот диск - один из лучших в дискографии группы. Тем не менее, SBC, не заинтересованная в усложненном варианте BC, расторгла с ними контракт. И хотя диск 76-го 'Backdoor Possibilities' не менее интересен (в нем есть элементы как симфо-рока, так и джаза, многоярусные аранжировки и масса музыкальных инструментов), удача стала отворачиваться от группы. Попытки ухватить за хвост коммерческий успех спровоцировали мэйнстрим-роковый 'Increase', а возвращение к хард-року в следующем, 1978 году не принесло облегчения. Наступали 80-е, эра панка и диско, даже смена Френзелем состава на две трети не помогла. Последние альбомы Birth Control (и первые в новом десятилетии) остались незамеченными даже в Европе. А в 1983-м умер Бруно Френзель, поставив точку в истории группы.