Исполнитель: VA
Год: 2002
Жанр: Romance
Страна: Russia
Продолжительность: 00:51:15
Формат/Кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 kbps
01. Титулярный советник - Колибри
02. Гори, гори, моя звезда - Юрий Шевчук
03. Снился мне сад - Борис Гребенщиков
04. Отцвели хризантемы - Витас
05. В лунном сиянии - Чичерина
06. Но я Вас всё-таки люблю - ЧайФ
07. Не уходи - Пелагея
08. Смейся, смейся громче всех - Мумий Тролль
09. Душечка - Дети Picasso
10. На заре ты её не буди - Ногу свело
11. Ямщик, не гони лошадей - Несчастный случай
12. Помнишь ли ночь - Игорь (Гарик) Сукачёв
13. Я ехала домой - Пелагея
14. Забыть так скоро - Мультфильмы
15. У церкви стояла карета - Ночные снайперы
Bonus:
16. Караван (Мы странно встретились и странно разойдёмся) - ЧайФ
17. Чашка чаю - Zdob Si Zdub
Когда стало известно, что саундтреком к фильму «Азазель» будут романсы, спетые рок- и поп-звездами, первой возникает ассоциация со «Старыми песнями о главном». Тем более что записывает музыку для «Азазеля» и выпускает диск студия Real Records, сотрудничавшая с ОРТ в песенном проекте по советским мотивам. Только теперь задача совершенно другая: ни о каком ностальгическом эффекте и речи нет, к тому же патетики романс не предполагает. Это дело деликатное, камерное. Авторы сериала были категорически против стилизаций и модернизаций. А чтобы романсы зазвучали живо и оригинально, решили пригласить не дотошных академических певцов, а рок- и поп-звезд.
Согласились участвовать в проекте и попали в альбом Юрий Шевчук («ДДТ»), Владимир Шахрин («ЧайФ»), Юля Чичерина («Чичерина»), Пелагея (Ханова), Борис Гребенщиков, Макс Покровский («Ногу свело!»), Витас, Диана Арбенина («Ночные снайперы»), Елена Юданова («Колибри»), Гарик Сукачев («Неприкасаемые»), «Дети Picasso». Каждому исполнителю продюсеры, как написано в пресс-релизе, строго наказали: мы не хотим «стебной и прикольной интерпретации, убивающей душу романса». Тем не менее одна из лучших вещей на пластинке – хулиганская версия «На заре ты ее не буди» в исполнении лидера группы «Ногу свело!» Макса Покровского, от которого трепетного отношения к старинной песенной традиции заведомо ждать не приходилось. И, конечно же, он оформил свое куртуазное пение панковским ревом электрогитары.
Требования продюсеров пропустил мимо ушей не только он. Часть музыкантов спели скорее не сами романсы, а «нечто» по мотивам. Просто исполнить известные вещи им показалось мало. Чтобы найти в них что-нибудь ценное, пришлось добавлять свое. Скажем, Юрий Шевчук превратил «Гори, гори, моя звезда» в депрессивную балладу с жестким тревожным ритмом – вышло в точности как у Алексея Хвостенко, даже голос похож. И если бы Шевчук в какой-то момент не сорвался на обычный для него патетический крик, разницы не было бы никакой. Гребенщиков поступил не так радикально. Его голос дрожит всегда, когда случается петь романс. На это раз он выбрал «Песнь любви» («Снился мне сад в подвенечном уборе…») из репертуара любимого Вертинского. Каждое слово подано словно на отдельном блюде. Гарик Сукачев напоминает, что бывает романс городской. Он то самозабвенно, то вкрадчиво распевает «Помнишь ли ночь» на мотив эдакого шального вальса. Кураж артиста «из подворотни» как всегда заразителен.
Диск вышел сборником интерпретаций во всех возможных стилях. Кроме рокерской и бульварной, романс подвергся бессовестной ресторанно-эстрадной обработке. Витас подает под водку с селедкой «Отцвели уж давно хризантемы в саду». Герои фильма в этот момент обязательно должны что-нибудь кушать, и непременно на серебре. Чрезвычайно любимая и российской культурно-политической элитой, и простыми омоновцами Пелагея Ханова, вундеркинд с ангельским голоском, исполняет «Я ехала домой» в кокетливой народной манере.
Но на кого-то подействовали увещевания авторов сериала отнестись к предложенному материалу поделикатнее. Юля Чичерина, Диана Арбенина, Елена Юданова и Владимир Шахрин попытались приблизиться к аутентичному исполнению. Шахрин звучит как на архивной записи, словно Петр Лещенко какой-нибудь. Он поет «Караван» («Мы странно встретились») безыскусно и проникновенно, с приятными старомодными интонациями, под скромный аккомпанемент гитары. Иначе старомодна Юданова. Она играет роль салонной певицы позапрошлого века (романс «Титулярный советник»). Арбенина выбрала романс жестокий «У церкви стояла карета». Результат ее усилий оказался несколько вульгарным. Одна из лучших записей получилась у Чичериной. Ей досталась, возможно, самая сложная «Попутная песня» («В лунном сияньи»), скомпрометированная многочисленными пошлыми интерпретациями. Чичерина как будто ни одной из них не слышала. Примитивнее варианта, казалось бы, не придумать. Никаких ухищрений нет – три аккорда, почти детский голос, да динь-динь-динь. Получилось просто и хорошо. Наивная и трогательная интонация удается ей отлично. И для фильма такое исполнение кажется идеальным. Оно не перетянет на себя внимание, но и не затеряется.
Сборник соотносится с оригинальными романсами так же, как романы Бориса Акунина с классической русской литературой. Чтобы там ни говорили авторы проекта, модернизации избежать не удалось. Но по крайней мере никто, кроме Покровского, над романсом не издевается. Артисты аккуратны, почтительны, серьезны и по возможности душевны. Разумеется, каждый на свой лад, так что получилась музыка не для одного фильма, а для десятка разных. Слушая диск, остается только гадать, куда двинется «Азазель»: в сторону постмодернистского боевика, романтической мелодрамы или сентиментальной комедии.
Согласились участвовать в проекте и попали в альбом Юрий Шевчук («ДДТ»), Владимир Шахрин («ЧайФ»), Юля Чичерина («Чичерина»), Пелагея (Ханова), Борис Гребенщиков, Макс Покровский («Ногу свело!»), Витас, Диана Арбенина («Ночные снайперы»), Елена Юданова («Колибри»), Гарик Сукачев («Неприкасаемые»), «Дети Picasso». Каждому исполнителю продюсеры, как написано в пресс-релизе, строго наказали: мы не хотим «стебной и прикольной интерпретации, убивающей душу романса». Тем не менее одна из лучших вещей на пластинке – хулиганская версия «На заре ты ее не буди» в исполнении лидера группы «Ногу свело!» Макса Покровского, от которого трепетного отношения к старинной песенной традиции заведомо ждать не приходилось. И, конечно же, он оформил свое куртуазное пение панковским ревом электрогитары.
Требования продюсеров пропустил мимо ушей не только он. Часть музыкантов спели скорее не сами романсы, а «нечто» по мотивам. Просто исполнить известные вещи им показалось мало. Чтобы найти в них что-нибудь ценное, пришлось добавлять свое. Скажем, Юрий Шевчук превратил «Гори, гори, моя звезда» в депрессивную балладу с жестким тревожным ритмом – вышло в точности как у Алексея Хвостенко, даже голос похож. И если бы Шевчук в какой-то момент не сорвался на обычный для него патетический крик, разницы не было бы никакой. Гребенщиков поступил не так радикально. Его голос дрожит всегда, когда случается петь романс. На это раз он выбрал «Песнь любви» («Снился мне сад в подвенечном уборе…») из репертуара любимого Вертинского. Каждое слово подано словно на отдельном блюде. Гарик Сукачев напоминает, что бывает романс городской. Он то самозабвенно, то вкрадчиво распевает «Помнишь ли ночь» на мотив эдакого шального вальса. Кураж артиста «из подворотни» как всегда заразителен.
Диск вышел сборником интерпретаций во всех возможных стилях. Кроме рокерской и бульварной, романс подвергся бессовестной ресторанно-эстрадной обработке. Витас подает под водку с селедкой «Отцвели уж давно хризантемы в саду». Герои фильма в этот момент обязательно должны что-нибудь кушать, и непременно на серебре. Чрезвычайно любимая и российской культурно-политической элитой, и простыми омоновцами Пелагея Ханова, вундеркинд с ангельским голоском, исполняет «Я ехала домой» в кокетливой народной манере.
Но на кого-то подействовали увещевания авторов сериала отнестись к предложенному материалу поделикатнее. Юля Чичерина, Диана Арбенина, Елена Юданова и Владимир Шахрин попытались приблизиться к аутентичному исполнению. Шахрин звучит как на архивной записи, словно Петр Лещенко какой-нибудь. Он поет «Караван» («Мы странно встретились») безыскусно и проникновенно, с приятными старомодными интонациями, под скромный аккомпанемент гитары. Иначе старомодна Юданова. Она играет роль салонной певицы позапрошлого века (романс «Титулярный советник»). Арбенина выбрала романс жестокий «У церкви стояла карета». Результат ее усилий оказался несколько вульгарным. Одна из лучших записей получилась у Чичериной. Ей досталась, возможно, самая сложная «Попутная песня» («В лунном сияньи»), скомпрометированная многочисленными пошлыми интерпретациями. Чичерина как будто ни одной из них не слышала. Примитивнее варианта, казалось бы, не придумать. Никаких ухищрений нет – три аккорда, почти детский голос, да динь-динь-динь. Получилось просто и хорошо. Наивная и трогательная интонация удается ей отлично. И для фильма такое исполнение кажется идеальным. Оно не перетянет на себя внимание, но и не затеряется.
Сборник соотносится с оригинальными романсами так же, как романы Бориса Акунина с классической русской литературой. Чтобы там ни говорили авторы проекта, модернизации избежать не удалось. Но по крайней мере никто, кроме Покровского, над романсом не издевается. Артисты аккуратны, почтительны, серьезны и по возможности душевны. Разумеется, каждый на свой лад, так что получилась музыка не для одного фильма, а для десятка разных. Слушая диск, остается только гадать, куда двинется «Азазель»: в сторону постмодернистского боевика, романтической мелодрамы или сентиментальной комедии.