Исполнитель: Биртман
Год: 2015-2022
Жанр: Ретро, шансон, поп, рок
Страна: Россия
Продолжительность: 02:50:09
Формат/Кодек: МР3
Битрейт аудио: 320 kbps
2015 - Следы от компота
01. Любовь и лёд
02. Пьяная
03. Пригласите негра танцевать
04. Грузин московского разлива
05. Негр
06. Зигани
07. Следы от компота
08. Чак Норрис
09. Лайки
10. Селфи
2016 - Стенка
01. Все диджеи петушьё
02. Ты не лезь ко мне, когда я пьяный
03. Олень
04. Человек говно
05. Галя, загорай!
06. Илососка
07. Коньяк ''Арарат''
08. Магнитик
09. Зачем уходишь ты?
2016 - Сочи (сингл)
01. Сочи (feat. ILWT)
2017 - Tyumen Blow Job (сингл)
01. Tyumen Blow Job
2017 - Белый шевроле (сингл)
01. Белый шевроле
2018 - R&B мёртв
01. R&B мёртв
02. Белла
03. Бушлатик Stone Island
04. Иволга
05. Томка
06. Пабло Эскобар
07. Циркониевый браслет
08. Палёные Найки
09. Этим летом
2019 - Подбухну
01. Рэп-культура
02. Тони Старк
03. Котоход
04. Подбухну
05. Анапа
06. Верните радугу
07. Простой человек
08. Танцуй
09. Сторис
10. Недолайканная
2020 - Маманя (сингл)
01 - Маманя
2022 - Молодость
01. Молодость
02. Велосипед
03. Мальчики - снежинки
04. Мираж
05. Сидр
06. Бросила тебя, осла
07. Чилю без тебя
08. Natasha
09. Когда отрубят YouTube
Зиновий Биртман - музыкальная мистификация, появившаяся в 2015 году: вымышленный советский автор-исполнитель. Согласно легенде, Зиновий Аркадьевич Биртман родился 12 ноября 1934 года в семье работника НКВД Аркадия Леонидовича Биртмана и преподавателя женской гимназии Нины Иосифовны Струцовской. После войны и развода родителей остался в Тюмени с матерью. Самостоятельно овладел игрой на семиструнной гитаре. Первые свои песни сочинил ещё будучи школьником. В 1948 году после просмотра художественного фильма «Алмазы» решил связать свою судьбу с геологией. Многочисленные экспедиции, поездки по СССР, позволили ему собрать огромный багаж впечатлений. Был дважды женат, есть сын Дмитрий. В 1979 году записал альбом «Следы от компота» вместе с городскими музыкантами ВИА «Добрый Вечер». Оставил также несколько рассказов. Умер 13 февраля 1981 года, при трагических обстоятельствах, в одном из районов Тюмени.
Музыкальный критик Алексей Мажаев отмечает, что мистификационная природа биртмановских песен демонстративна: в них, в частности, используются такие слова, как «селфи» и «лайк», до появления которых в 1979 году оставалось ещё более четверти века. Тем не менее, по мнению Мажаева, песни Биртмана не только остроумно травестируют шаблоны блатного шансона, но и элегантно обыгрывают ряд других музыкальных стереотипов советской популярной музыки 1970-х годов.
Музыкальный критик Алексей Мажаев отмечает, что мистификационная природа биртмановских песен демонстративна: в них, в частности, используются такие слова, как «селфи» и «лайк», до появления которых в 1979 году оставалось ещё более четверти века. Тем не менее, по мнению Мажаева, песни Биртмана не только остроумно травестируют шаблоны блатного шансона, но и элегантно обыгрывают ряд других музыкальных стереотипов советской популярной музыки 1970-х годов.