Исполнитель: Хор Сретенского монастыря
Год: 2014
Жанр: Folk, hour
Продолжительность: 00:54:33
Формат/Кодек: MP3
Битрейт аудио: 320kbps CBR.
Официальный сайт
1. Ой, то не вечер.
2. Однозвучно гремит колокольчик.
3. Разоренная дорожка.
4. Эй, ухнем.
5. Ой, при лужку.
6. Выхожу один я на дорогу.
7. Слышали деды.
8. Черный ворон.
9. Гибель Варяга.
10. Марш сибирских стрелков.
11. За рекой Ляохэ.
12. Полюшко- поле.
13. Вечерний звон.
14. Когда мы были на войне.
15. Прощание славянки.
Сретенский хор – это удивительный мостик, где прошлое встречается с будущим,
где явственно ощущается связь времен.
ИСТОРИЯ ХОРА СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Сколько веков стоял Сретенский монастырь, столько существовали и хоры при нём, впервые получившие широкую известность в XVII столетии, когда певчие обители сопровождали торжественные общегородские крестные ходы. А в конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт – вместе с ним не стало и хора.
Сретенский монастырь был основан в 1397 году в память о чуде, описанном в летописях и произошедшем в 1395 году, когда разоривший Елец Тамерлан повернул свои полчища к Москве. Узнав об этом, первосвятитель Московский Киприан благословил, чтобы величайшая святыня Русской земли, – Владимирская икона Божией Матери – была перенесена из Владимира в Москву.
Десять дней грандиозным крестным ходом несли её в Москву, где тем временем не закрывались храмы: народ Божий молился и днем, и ночью об избавлении от беды. С упованием заступничество Пресвятой Богородицы встречали жители Москвы её святой образ. И чудо произошло – Тамерлан вдруг переменил решение, и отступив от почти беззащитного города, ушел прочь. Летописи повествуют, что заснув в шатре, он увидел грозное явление Величественной Жены, повелевшей ему оставить московские пределы.
В память избавления от врага на том самом месте, где москвичи с молитвами встречали чудотворный образ Пресвятой Богородицы («встреча» на старославянском – «сретение») и был основан Сретенский монастырь.
Свои нынешние черты хор возродившейся в 1994 году обители начал приобретать около 10 лет назад. В 2005 году, по благословению архимандрита Тихона (Шевкунова), хор возглавил его нынешний регент – Никон Степанович Жила, выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, сын священника, с детства певший в хорах Троице-Сергиевой Лавры. Вскоре, одновременно со службами, Сретенский хор приступил к записи альбомов и активной концертной деятельности.
Основа хора – студенты Сретенской семинарии, а также выпускники Московской духовной семинарии и Академии. Не менее важная часть коллектива – вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории и Академии музыки им. Гнесиных.
Каждый из 30 хористов – настоящая находка для творческого коллектива. В составе хора – и собственные талантливые композиторы и аранжировщики: Федор Степанов, Александр Амерханов, Андрей Полторухин, Роман Масленников. Первоклассные солисты: Дмитрий Белосельский, Михаил Миллер, Михаил Туркин, Иван Скрыльников, Петр Гудков, Алексей Татаринцев. Дмитрия Белосельского критика нередко ставит выше некоторых других всемирно известных российских исполнителей, но несмотря на все свои заслуги, участники хора –послушный инструмент в руках регента Никона Степановича Жилы, превращающего созвучие голосов в живой оргн.
Помимо регулярных служб в Сретенской обители, Сретенский хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной Церкви.
где явственно ощущается связь времен.
ИСТОРИЯ ХОРА СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ
Сколько веков стоял Сретенский монастырь, столько существовали и хоры при нём, впервые получившие широкую известность в XVII столетии, когда певчие обители сопровождали торжественные общегородские крестные ходы. А в конце 1925 года Сретенский монастырь был закрыт – вместе с ним не стало и хора.
Сретенский монастырь был основан в 1397 году в память о чуде, описанном в летописях и произошедшем в 1395 году, когда разоривший Елец Тамерлан повернул свои полчища к Москве. Узнав об этом, первосвятитель Московский Киприан благословил, чтобы величайшая святыня Русской земли, – Владимирская икона Божией Матери – была перенесена из Владимира в Москву.
Десять дней грандиозным крестным ходом несли её в Москву, где тем временем не закрывались храмы: народ Божий молился и днем, и ночью об избавлении от беды. С упованием заступничество Пресвятой Богородицы встречали жители Москвы её святой образ. И чудо произошло – Тамерлан вдруг переменил решение, и отступив от почти беззащитного города, ушел прочь. Летописи повествуют, что заснув в шатре, он увидел грозное явление Величественной Жены, повелевшей ему оставить московские пределы.
В память избавления от врага на том самом месте, где москвичи с молитвами встречали чудотворный образ Пресвятой Богородицы («встреча» на старославянском – «сретение») и был основан Сретенский монастырь.
Свои нынешние черты хор возродившейся в 1994 году обители начал приобретать около 10 лет назад. В 2005 году, по благословению архимандрита Тихона (Шевкунова), хор возглавил его нынешний регент – Никон Степанович Жила, выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных, сын священника, с детства певший в хорах Троице-Сергиевой Лавры. Вскоре, одновременно со службами, Сретенский хор приступил к записи альбомов и активной концертной деятельности.
Основа хора – студенты Сретенской семинарии, а также выпускники Московской духовной семинарии и Академии. Не менее важная часть коллектива – вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории и Академии музыки им. Гнесиных.
Каждый из 30 хористов – настоящая находка для творческого коллектива. В составе хора – и собственные талантливые композиторы и аранжировщики: Федор Степанов, Александр Амерханов, Андрей Полторухин, Роман Масленников. Первоклассные солисты: Дмитрий Белосельский, Михаил Миллер, Михаил Туркин, Иван Скрыльников, Петр Гудков, Алексей Татаринцев. Дмитрия Белосельского критика нередко ставит выше некоторых других всемирно известных российских исполнителей, но несмотря на все свои заслуги, участники хора –послушный инструмент в руках регента Никона Степановича Жилы, превращающего созвучие голосов в живой оргн.
Помимо регулярных служб в Сретенской обители, Сретенский хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной Церкви.