Исполнитель: Jutta Hipp
Год: 1956
Жанр: Jazz
Продолжительность: 02:17:10
Формат/Кодек: MP3
Битрейт аудио: 320 Кбит/с
At the Hickory House, Vol. 1
01. Introduction by Leonard Feather
02. Take Me in Your Arms (Markush)
03. Dear Old Stockholm (Traditional)
04. Billie's Bounce (Parker)
05. I'll Remember April (De Paul-Raye)
06. Lady Bird (Dameron)
07. Mad About the Boy (Coward)
08. Ain't Misbehavin' (Waller-Razaf-Brooks)
09. These Foolish Things (Strachey-Marvell)
10. Jeepers Creepers (Mercer-Warren)
11. The Moon Was Yellow (Leslie-Ahlert)
Originally recorded on April 5, 1956 at the 'Hickory House', NYC.
Remastered in 1999 by Rudy Van Gelder.
At the Hickory House, Vol. 2
01. Gone with the Wind (Magidson-Wrubell)
02. After Hours (Parrish)
03. The Squirrel (Dameron)
04. We'll Be Together Again (Fisher-Lane)
05. Horacio (Hipp)
06. I Married an Angel (Rodgers-Hart)
07. Moonlight in Vermont (Blackburn-Suessdorf)
08. Star Eyes (De Paul-Raye)
09. If I Had You (Shapiro-Campbell)
10. My Heart Stood Still (Rodgers-Hart)
Originally recorded on April 5, 1956 at the 'Hickory House', NYC.
Remastered in 1999 by Rudy Van Gelder.
Jutta Hipp with Zoot Sims
1. Just Blues
2. Violets for Your Furs
3. Down Home
4. Almost Like Being in Love
5. Wee Dot
6. Too Close for Comfort
7. These Foolish Things
8. 'S Wonderful
Originally recorded on Juny 28, 1956 at the Van Gelder Studio, Hackensack, New Jersey
Remastered in 2007 by Rudy Van Gelder.
Руди Ван Гелдер – один из наиболее известных звукорежиссеров, специализирующихся на джазе, создатель стандартов качества джазовой записи. Его имя по сей день является гарантом качества музыкальной продукции. Наиболее известны записи Ван Гелдера для ведущего джазового лейбла Blue Note в 50-60-е годы. В 1999-2000 году в честь своего 60-летия Blue Note предпринял беспрецедентное по массовости переиздание ставших классическими работ тех лет на CD. Причем ремастерингом занимался сам Руди Ван Гелдер.
Jutta Hipp (Ютта Хипп; 4 февраля 1925, Лейпциг - 7 апреля 2003, Нью-Йорк) - джазовая пианистка и композитор. Родилась в Германии, в 1955 году эмигрировала в США, где и прожила большую часть жизни.
Blue Note переиздала все три диска немецкой пианистки Ютты Хипп, которые вышли полвека назад, точнее даже — в 1956 году. Имя, которое до этого помнили только ее современники, дотошные коллекционеры и знатоки, всерьез изучающие историю европейского джаза. Хотя судьба Ютты Хипп так и просится на киноэкран: в 1948-м, за двенадцать лет до возведения Берлинской стены, молодая художница и пианистка из Лейпцига по имени Ютта Хипп перебирается в Мюнхен, регулярно выступает в небольших клубах для солдат-союзников (часто — вместе со своим австрийским коллегой, тоже художником и саксофонистом Хансом Коллером). Там с фройляйн Хипп знакомится будущий автор первой «Энциклопедии джаза» и музыкант Леонард Фэзер, который подает молодой пианистке идею перебраться на родину джаза и устраивает ей выступление на Ньюпортском фестивале 1956 года. Тогда же мисс Хипп заключает контракт с новой и амбициозной фирмой Blue Note. Мало того: молодая женщина, белая, да еще из Европы — первая в истории фирмы она выпустила в течение одного года все три свои пластинки. Две — это запись одного выступления (с собственным трио, в котором играл ударник Оскара Питерсона Эд Тигпен — Ed Thigpen) в Hickory House — том нью-йоркском клубе, который надолго облюбовала другая пианистка из Старого Света с совершенно другой судьбой — Мэриэн МакПартленд. Третий альбом Blue Note — студийная встреча с выдающимся тенор-саксофонистом Зутом Симсом. Ютта Хипп явно была «девушкой с характером», в частности, она отказалась играть музыку своего благодетеля Фэзера, блестящего знатока джаза, историка и теоретика, но как музыканта, между нами, почти графомана. А потом обиделась на то, что ее стали сравнивать с Хорасом Сильвером, тогда только что отделившимся от «Джазовых вестников» Арта Блейки, и... исчезла из музыки навсегда. Так что в Blue Note даже не знали, куда переводить ей гонорары.
А между тем одинокая мисс Хипп прожила довольно долгую жизнь, кое-как сводя концы с концами — в частности, занималась изготовлением кукол, которые у нее не очень охотно покупали. И умерла в 2003 году у себя дома в Квинсе, на окраине Нью-Йорка.
К тому же на этой записи Зут Симс явно был в ударе — достаточно заметить, как почти во все импровизации он вставляет нечто вроде лейтмотива из спиричуэла «When the Saints Go Marchin' In». Неплох в двух номерах биг-бэндовый трубач Джерри Ллойд. По иронии судьбы, два бонус-трека, которыми снабжен этот диск, демонстрируют, что немецкая пианистка не очень-то подражала Сильверу в те годы. Скорее уж она увлекалась интеллектуальным кул-джазом Ленни Тристано (Lenny Tristano). Но и в этом была достаточно самостоятельна.
06/2008 Дмитрий УХОВ, журнал Салон АВ
Издатель (лейбл): Blue Note
Номер по каталогу: BLP 1515, 1516, 1530
Спасибо Mazeppa, nrusl за исходный материал
Jutta Hipp (Ютта Хипп; 4 февраля 1925, Лейпциг - 7 апреля 2003, Нью-Йорк) - джазовая пианистка и композитор. Родилась в Германии, в 1955 году эмигрировала в США, где и прожила большую часть жизни.
Blue Note переиздала все три диска немецкой пианистки Ютты Хипп, которые вышли полвека назад, точнее даже — в 1956 году. Имя, которое до этого помнили только ее современники, дотошные коллекционеры и знатоки, всерьез изучающие историю европейского джаза. Хотя судьба Ютты Хипп так и просится на киноэкран: в 1948-м, за двенадцать лет до возведения Берлинской стены, молодая художница и пианистка из Лейпцига по имени Ютта Хипп перебирается в Мюнхен, регулярно выступает в небольших клубах для солдат-союзников (часто — вместе со своим австрийским коллегой, тоже художником и саксофонистом Хансом Коллером). Там с фройляйн Хипп знакомится будущий автор первой «Энциклопедии джаза» и музыкант Леонард Фэзер, который подает молодой пианистке идею перебраться на родину джаза и устраивает ей выступление на Ньюпортском фестивале 1956 года. Тогда же мисс Хипп заключает контракт с новой и амбициозной фирмой Blue Note. Мало того: молодая женщина, белая, да еще из Европы — первая в истории фирмы она выпустила в течение одного года все три свои пластинки. Две — это запись одного выступления (с собственным трио, в котором играл ударник Оскара Питерсона Эд Тигпен — Ed Thigpen) в Hickory House — том нью-йоркском клубе, который надолго облюбовала другая пианистка из Старого Света с совершенно другой судьбой — Мэриэн МакПартленд. Третий альбом Blue Note — студийная встреча с выдающимся тенор-саксофонистом Зутом Симсом. Ютта Хипп явно была «девушкой с характером», в частности, она отказалась играть музыку своего благодетеля Фэзера, блестящего знатока джаза, историка и теоретика, но как музыканта, между нами, почти графомана. А потом обиделась на то, что ее стали сравнивать с Хорасом Сильвером, тогда только что отделившимся от «Джазовых вестников» Арта Блейки, и... исчезла из музыки навсегда. Так что в Blue Note даже не знали, куда переводить ей гонорары.
А между тем одинокая мисс Хипп прожила довольно долгую жизнь, кое-как сводя концы с концами — в частности, занималась изготовлением кукол, которые у нее не очень охотно покупали. И умерла в 2003 году у себя дома в Квинсе, на окраине Нью-Йорка.
К тому же на этой записи Зут Симс явно был в ударе — достаточно заметить, как почти во все импровизации он вставляет нечто вроде лейтмотива из спиричуэла «When the Saints Go Marchin' In». Неплох в двух номерах биг-бэндовый трубач Джерри Ллойд. По иронии судьбы, два бонус-трека, которыми снабжен этот диск, демонстрируют, что немецкая пианистка не очень-то подражала Сильверу в те годы. Скорее уж она увлекалась интеллектуальным кул-джазом Ленни Тристано (Lenny Tristano). Но и в этом была достаточно самостоятельна.
06/2008 Дмитрий УХОВ, журнал Салон АВ
Издатель (лейбл): Blue Note
Номер по каталогу: BLP 1515, 1516, 1530
Спасибо Mazeppa, nrusl за исходный материал
Рип: