Исполнитель: Владимир Софроницкий
Год: 2003-2010
Жанр: Классика
Страна: Россия
Продолжительность: 24:37:34
Формат/Кодек: MP3
Битрейт аудио: 320kbps
CD01 1932-1953,1960 (Шуберт, Шуберт-Лист, Лист, Моцарт, Бетховен, Мендельсон (2 CD))
CD02 1946,1947,1949,1951,1960 (Рахманинов)
CD03 1946,1948,1950,1952,1953,1959,1961 (Скрябин)
CD04 1946-1956 (Бетховен, Шуберт, Шопен)
CD05 1948,1953,1960 (Шуберт, Шуман, Шопен)
CD06 1948,1955 (Лист, Шуберт-Лист, Скрябин)
CD07 1949 (Шопен (2 CD))
CD08 1952 (Скрябин)
CD09 1952,1959 (Шуман)
CD10 1952 (Шуман, Лист, Шопен, Дебюсси, Лядов)
CD11 1952 (Моцарт, Бетховен, Лист, Скрябин)
CD12 1953,1959,1960 (Шуберт)
CD13 1953 (Шуберт, Шуберт-Лист)
CD14 1958 (Скрябин)
CD15 1956,1958 (Софроницкий играет в музее Скрябина, том 3)
CD16 1959 (Софроницкий играет в музее Скрябина, том 2)
CD17 1960 (Бетховен, Лист, Шопен)
CD18 1960 (Скрябин)
CD19 1960 (Скрябин)
По воспоминаниям слышавших его в концертных залах, между ним и аудиторией устанавливалась невидимая, но всеми ощущаемая связь, в которой было, вероятно, само существо музыки. Высочайшая одухотворенность, точность попадания в «нерв» были свойственны ему в такой степени, как никому из пианистов, – по меньшей мере, из тех, чье искусство нам доступно хотя бы в записях.
Наиболее точной характеристикой искусства и всего облика Софроницкого может служить простое слово: красота. Она пронизывала все: он и сам был, по словам Г. Г. Нейгауза, «красив, как юный Аполлон». Софроницкий явился в жестокий ХХ век, возможно, как напоминание о том, как может быть красив человек и создаваемое им искусство.
Феномен Софроницкого привлек внимание уже при первых его появлениях на широкой публике. Публика боготворила Софроницкого. Он мог отменять концерты – все беспрекословно принимали волю своего кумира, надеясь на то, что в следующий раз повезет, и они станут свидетелями чуда. При возможности слушатели ходили на одну и ту же программу по два раза подряд: он всегда играл по-разному.
Среди коллег он пользовался почти мистическим авторитетом. Середина ХХ столетия была временем ярчайшего расцвета для российского исполнительского искусства: в одно время творили Генрих Нейгауз, Константин Игумнов и Самуил Фейнберг; Лев Оборин и Мария Юдина; Григорий Гинзбург и Яков Флиер; в зенит входили Гилельс и Рихтер. Но Софроницкий имел особую «нишу» среди своих блистательных коллег. Все их внутреннее соперничество его не касалось совершенно; все они поклонялись ему.
Однажды, подняв тост за дружбу, Софроницкий провозгласил Рихтера 'Гением', на что Рихтер cтреагировал немедленно, назвав Владимира 'Богом'. Гилельс, узнав о смерти своего коллеги, сказал: 'Величайший пианист в мире умер'.
Он «сгорел» в 60 лет. Его приход и уход в нашем искусстве сверкнул яркой, неземной кометой. Остались записи...
Наиболее точной характеристикой искусства и всего облика Софроницкого может служить простое слово: красота. Она пронизывала все: он и сам был, по словам Г. Г. Нейгауза, «красив, как юный Аполлон». Софроницкий явился в жестокий ХХ век, возможно, как напоминание о том, как может быть красив человек и создаваемое им искусство.
Феномен Софроницкого привлек внимание уже при первых его появлениях на широкой публике. Публика боготворила Софроницкого. Он мог отменять концерты – все беспрекословно принимали волю своего кумира, надеясь на то, что в следующий раз повезет, и они станут свидетелями чуда. При возможности слушатели ходили на одну и ту же программу по два раза подряд: он всегда играл по-разному.
Среди коллег он пользовался почти мистическим авторитетом. Середина ХХ столетия была временем ярчайшего расцвета для российского исполнительского искусства: в одно время творили Генрих Нейгауз, Константин Игумнов и Самуил Фейнберг; Лев Оборин и Мария Юдина; Григорий Гинзбург и Яков Флиер; в зенит входили Гилельс и Рихтер. Но Софроницкий имел особую «нишу» среди своих блистательных коллег. Все их внутреннее соперничество его не касалось совершенно; все они поклонялись ему.
Однажды, подняв тост за дружбу, Софроницкий провозгласил Рихтера 'Гением', на что Рихтер cтреагировал немедленно, назвав Владимира 'Богом'. Гилельс, узнав о смерти своего коллеги, сказал: 'Величайший пианист в мире умер'.
Он «сгорел» в 60 лет. Его приход и уход в нашем искусстве сверкнул яркой, неземной кометой. Остались записи...