Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а через него - восприятия разных сторон жизни, а также внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи.
«Влияние музыки на детей благодатно,
и чем раньше они начнут испытывать его на себе,
тем лучше для них.» (В. Г. Белинский)
К примеру, ученые X.Leng, G. Shaw (Америка) считают, что мозг человека с момента рождения способен к восприятию музыки. Они продемонстрировали пользу музыкального «образования» по отношению к детям с самого раннего детства. Их вывод: ранняя музыкальная деятельность (прослушивание музыки, движение под музыку, пение, музицирование, и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам мозга, ответственным не только за восприятие, понимание музыки, но и расширяющих использование этих способностей для образования других высших функций мозга.
Еще в середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо - орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно - и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании музыки даже для коррекции речи у детей, а также и развития их способности к коммуникации.
Из всей классики талантливый исследователь особо выделил В. А. Моцарта. Он нашел, что - тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров - совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга!
В результате своих исследований Томатис впервые ввёл в употребление термин «Эффект Моцарта». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в раннем возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся более способные к развитию мышления.
Позднее и невролог Фран Роше, (Америка), в своих исследованиях феномена «Эффекта Моцарта» также обнаружила удивительное влияние этой музыки на физиологию людей. К примеру – в ходе экспериментов выяснилось, что прослушивание 'Сонаты для двух фортепиано до мажор' улучшала умственные способности студентов - они лучше выполняли тесты и решали пространственные задачи.
И, все-таки, до сих пор ученые спорят - является ли эти факты - следствием просто хорошего настроения, которое создает гармоничная мелодия, или все же - это результат более глубоких физиологических процессов, завязанных на особенностях именно этой музыки.
Но все же….
Не могут не удивлять следующие факты:
• Классическая музыка ускоряет рост пшеницы;
• Под воздействием классической музыки увеличивается количество молока y млекопитающих животных;
• Дельфины с удовольствием слушают классическую музыку, а, услышав классические произведения, акулы собираются к эпицентру звука - со всего океанского побережья;
• Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки;
• И последнее: влияние музыки на воду. Известно, что вода способна структурироваться в зависимости от внешних вибраций. Так вот, после «прослушивания» водой симфоний Моцарта, в ее структуре получались красивые, правильной конфигурации кристаллы с отчетливыми «лучиками». Напротив - тяжелый рок превращал эти кристаллы в рваные осколки. Задумайтесь – а ведь мы на 80 процентов состоим из воды!!! Давайте же правильно структурироваться!